ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
ТРЕНИЮ ВОПРЕКИ

ТРЕНИЮ ВОПРЕКИ

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Нынешние цены на заправках заставляют менять стиль вождения и искать средства, способные уменьшить аппетит мотора. Есть ли толк от присадок, уменьшающих потери на трение?
Наш выбор пал на два продукта немецкой компании LIQUI MOLY - антифрикционные присадки в моторное масло Oil Additive и в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv (ориентировочная цена обеих - по 50 грн). Эти продукты заинтересовали тем, что в надписях на упаковке не обещают сверхъестественных показателей типа увеличения мощности и снижения расхода топлива на десятки процентов. Производитель указывает, что присадки предназначены для снижения паразитного трения, уменьшения износа и шумности мотора и деталей трансмиссии, а также стабилизации вязкости масла. (Кстати, трансмиссионная присадка годится только для механических коробок - в автоматах баланс сил трения, от которого зависят моменты переключения, менять нельзя!)
Опробовать обещанное действие присадок мы решили на нестандартной машине - громадном американском пикапе «Додж-Рэм» с 5,7-литровой 360-сильной «восьмеркой»: на большом и прожорливом моторе проще заметить разницу показателей (если она, конечно, будет). Сразу оговоримся, что наш эксперимент по своей сути далек от полноценных лабораторных испытаний и, скорее, просто отражает ощущения владельца автомобиля, подкрепленные показателями бортком-пьютера (в нашем случае это питерский «Мультитроникс», определяющий, в частности, часовой расход топлива на холостом ходу и сред ний с момента пуска двигателя).
Для начала мы проехались на необработанной машине по автомагистрали - причем в оба конца, чтобы исключить влияние ветра и профиля дороги. От Киева до Борисполя средний расход «Доджа» при движении на скорости 80 км/ч (с круиз-контролем) составил 14,4 л/100 км, обратно - 13,9 л/100 км, а на холостом ходу прогретый мотор потреблял 2 л 92-го бензина в час. Затем в двигатель и коробку были залиты присадки, автомобиль проехал достаточные для начала их действия 200 км, и мы вновь вернулись на магистраль. На этот раз было намного холоднее, дул сильный встречный ветер, и «Додж» с его высоким коэффициентом аэродинамического сопротивления показал поначалу неважный результат, израсходовав от Киева до Борисполя 14.5 л/100 км. Зато на обратном пути этот показатель упал до 12,7 л/100 км, а на холостом ходу расход снизился до 1,8 л/ч, лишь изредка подпрыгивая до отметки 1,9. Таким образом, если подсчитать усредненные показатели (см. таблицу), то в движении расход бензина уменьшился на 4,2%, что совсем неплохо. Водитель «Доджа» отметил снижение аппетита машины и в ГЦ -примерно того же порядка.
Аналогичный эффект на малолитражке типа «Ланоса» теоретически способен принести 0,3 л и, соответственно, 3 грн экономии на каждые 100 км пробега - следовательно, обе присадки могут окупить себя примерно за 3500 км пробега.
Надо понимать, что ни одно чудодейственное снадобье не сравнится по силе эффекта с простыми, вроде бы, вещами - плавным разгоном, движением с умеренной скоростью, оптимальным переключением передач и т.п. В свое время мы продемонстрировали на редакционной «Хонде-Аккорд», что в зависимости от стиля вождения расход топлива можно снизить в пределах от 17 до 37% (ЗР, 2009, № 8). Тем не менее, достижения автохимии, как мы убедились на нашем простейшем опыте, тоже способны внести заметный вклад в благое дело экономии.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА ТОПЛИВА
Замер До обработки После обработки Разница,%
В движении, Киев - Борисполь, л/100 км 14,4 14,5 +0,7
В движении, Борисполь - Киев, л/100 км 13,9 12,7 -8,6
В движении, соедний результат, л/100 км 14,2 13,6 -4,2
На холостом ходу, л/ч 2,0 1,85 -7,5

 

Источник Украина ЗА РУЛЁМ 04/2011

 

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация