ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЁРОМ, ПРОСИМ ВАС ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

ИЛИ АВТОИЗИРУЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

РЕГИСТРАЦИЯ
ЗАБЫЛИ ПАРОЛЬ?
МАСЛО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

МАСЛО ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

ЗНАЕТЕ КАКОЕ МАСЛО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ВАШЕГО АВТО?

подбор масел online

Автомобильные кольцевые гонки - это вершина современного автомобильного спорта. Они являются наиболее зрелищным его видом и традиционно привлекают максимальный интерес зрителей. Кольцевые гонки - это еще и испытание техники, которая работает буквально на пределе своих возможностей. Команда Формула Z - один из лидеров Российского национального класса Формула 1600. В 2002 г. команда стала Чемпионом России в командном зачете. Национальный класс Формула 1600 представляет собой сильно удешевленный аналог международной Формулы 3, Гоночный автомобиль Формулы 1600 чаще всего построен на базе шасси Dallara, Lotus-Reynard, Gpel-Iotus. По правилам Российской Автомобильной Федерации, двигатель используется отечественный - восьмиклапанный, производства ВАЗ. Двигатели Формулы 1600 проходят глубокую подготовку, включающую замену распредвала, поршней, замену программы управления, системы смазки и т.д. Для того, чтобы масло не отливало при прохождении поворотов на предельной скорости, в гонках Формулы 1600 используются системы смазки с сухим картером. Такой мотор, при столь небольшом объеме - 1600 куб.см. - развивает мощность около 170 л.с.! Обычно двигатели работают а диапазоне 7-8 тыс. оборотов в минуту. А в условиях гонок и тестов нередки случаи, когда пилоты раскручивают двигатель до 10000 оборотов! На гоночных машинах команды Формула Z стоят системы профессиональной телеметрии Pi Research - официального поставщика формулы 1. Телеметрия контролирует множество параметров работы двигателя: обороты, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и др. После каждой гонки мотор подвергается полной разборке для оценки его состояния и замены вышедших из строя деталей. Поэтому опыт использования моторных масел на сверхфорсированных двигателях в сложнейших условиях кольцевых гонок может многое сказать об их свойствах и качестве.

Начиная с гоночного сезона 2003 г. Формула Z использует полностью синтетическое моторное масло компании LIQUI MOLY - Synthol Racetech 10w60. Данное масло отличается высоким уровнем моюще-диспергирующих свойств. И опыт показывает, что Synthol Racetech обеспечивает высокую чистоту деталей двигателя и способно поддерживать продукты окисления во взвешенном состоянии даже в самых экстремальных условиях. На деталях разобранного двигателя почти не обнаруживается нагара и лакообразных отложений. Это обеспечивает возможность оптимальной работы двигателя при более высокой температуре, что особенно важно для форсированного гоночного мотора. Synthol Racetech также обладает высокими противоизносными свойствами. При его использовании не наблюдается интенсивного образования задиров или питтинга кулачков и толкателей. Даже при использовании в тяжелейших условиях кольцевых гонок, линейный износ этих деталей и стенок цилиндров оказался невелик, а состояние поверхностей трения было вполне удовлетворительным. Субъективно, двигатели гоночных автомобилей стали работать мягче, уменьшилась шумность, уменьшились или исчезли лязгающие звуки. Важно отметить тот факт, что при использовании моторного масла LIQUI MOLY Synthol Racetech 10w60 с 2003 г. команда не имела серьезных механических проблем с двигателями.

Противоизносные свойства моторного масла лучше всего выявляются по состоянию коренных и шатунных подшипников. На фотографии слева приведено изображение типичного состояния вкладыша после трех гонок. Видно, что его износ довольно значителен. Это и понятно, ведь двигатель все это время работал в экстремальном режиме. А вот аналогичная фотография вкладыша из ""старых запасов"", когда использовалось высококачественное моторное масло другого крупного западного производителя. Даже невооруженным глазом заметно, что во втором случае износ значительно выше. Если в первом случае двигатель еще смог бы проехать одну гонку (хотя это и было бы чревато возможными проблемами), во втором случае необходимость ремонта совершенно очевидна.

Вязкостно-температурные свойства - одна из важнейших характеристик моторного масла. Они определяют температурный диапазон, в котором обеспечивается надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при максимальных нагрузках и температуре. Моторное масло должно сохранять оптимальную вязкость даже при значительном повышении температуры, тогда масляная пленка не разрушается, нормально уплотняются зазоры, а давление масла в двигателе остается достаточно высоким и стабильным. Эти свойства моторного масла определяются различными его параметрами - динамической вязкостью, кинематической вязкостью и индексом вязкости. Наблюдения, подкрепленные объективными данными гоночной телеметрии, свидетельствуют о том, что Synthol Racetech отличается необычно высокой стабильностью показателей вязкости в экстремальных условиях. Из рисунке внизу приведены графики телеметрии, показывающие динамику изменения скорости движения (зеленая линия), обороты двигателя (голубая линия) и давление масла в двигателе (красная линия). В данном случае используется масло Synthol Racetech 10w60, пилот проходит 23-ий круг гонки, а двигатель прогрет до рабочей температуры.

На графике четко видно, что давление масла остается стабильным и не уменьшается даже при падении оборотов двигателя до 3000 об., когда гонщик тормозит при прохождении медленных поворотов трассы (Тольятти-ринг).А вот данные телеметрии, полученные на той же машине при использовании аналогичного высококачественного моторного масла другого крупного западного производителя.

На втором рисунке видны довольно заметные провалы давления масла при резком снижении оборотов двигателя. Очевидно, что длительная работа двигателя при высокой нагрузке и повышенной температуре привела к разжижению масла - явному снижению его эффективной вязкости. По этой причине резкое уменьшение оборотов двигателя вызывает сильное падение давления е системе смазки.

На третьем рисунке для сравнения приведены аналогичные данные. Как видно, средняя величина давления масла в данном случае выше вследствие меньшего износа двигателя или использования более вязкого масла. Однако и тут заметны не менее значительные колебания давления масла при резком падении оборотов. С учетом того, что средняя величина давления масла в последнем случае даже выше, чем в первом, обнаруженные провалы давления масла не могут определяться такими факторами, как недостаточное количество масла в системе или больший износ деталей двигателя в двух последних случаях. Столь высокая температурная стабильность показателей вязкости моторного масла LIQUI MOLY Synthol Racetech 10w60 должна обеспечить возможность устойчивой работы двигателя после кратковременного перегрева или превышения оборотов, возникающих в случае отказа техники или ошибки пилота. Конечно, ""гражданские"" моторы почти никогда не работают при столь высоких нагрузках. В любом случае, свойства моторных масел, определяющие их работу при сверх-экстремальных нагрузках лежат далеко за пределами тех требований и лимитов, которые учитывают при лицензировании и классификации масел. По нашему мнению, гоночное моторное масло LIQUI MOLY Synthol Racetech 10w60 значительно превышает обычные требования и может с успехом использоваться в гонках ""формул"".

Опыт использования трансмиссионных масел компании LIQUI MOLY гоночной командой Формула Z

В начале гоночного сезона 2003 команда столкнулась с несколькими серьезными поломками коробок передач. Например, на втором этапе Чемпионата России в Тольятти, коробку передач на Далларе Виктора Шайтара, Чемпиона России 2002 г. заклинило на последних кругах гонки. Это было исключительно обидно и неприятно, так как Виктор лидировал и вполне мог занять первое место, но к сожалению был вынужден сойти. Поломки коробки передач продолжились и на двух следующих этапах. Во многих случаях они заключались в серьезном разрушении шестерен, например таком, как показано на фото слева. После того, как команда полностью перешла на использование трансмиссионных масел LIQUI MOLY, серьезные неполадки коробки передач полностью прекратились. Оказалось, что при использовании трансмиссионных масел LIQUI MOLY, на деталях сохраняется заводской хон (видно на фото справа), причем даже через несколько гонок. Это говорит о выдающихся смазывающих и противоизносных свойствах. Неудивительно, что трансмиссионные масла компании LIQUI MOLY много раз занимали призовые места по результатам независимых испытаний.

 

Formula Z

Профессиональная гоночная команда Formula Z была создана в 1995 году опытным гонщиком Николаем Петровичем Ветровым. С тех пор команда выступает в кольцевых автомобильных гонках в классе Формула 1600 и Формула 3. Команда принимала участие во всех гонках Чемпионата и Кубка России. В 2002 году команда завоевала титул Чемпиона России в командном зачете. Пилот команды Виктор Шайтар стал Чемпионом России в классе Формула 1600 и бронзовым призером Кубка России. А сам Николай Ветров - бронзовым призером Чемпионата России и серебряным призером Кубка России.

 




Виктория
Вот это я понимаю
Виктория    22.07.2010 / 10:39

 

ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПАРТНЕРОМ И ПРИОБРЕТАТЬ ПРОДУКЦИЮ LIQUI MOLY

Регистрация